Урок 1.6 Xcode

Урок 1.6 Xcode

Всем великим программистам потребовалось время, чтобы освоиться с IDE (интегрированной средой разработки), которую они используют для разработки своих приложений. Для разработчиков iOS среда Xcode является краеугольным камнем. На первый взгляд Xcode может показаться просто еще одним текстовым редактором. Но вы быстро поймете, что это незаменимый инструмент для компиляции и отладки кода, создания пользовательских интерфейсов, чтения документации, отправки приложений в App Store и многого другого.

В этом уроке вы научитесь создавать базовое приложение для iOS, которое даст вам возможность ознакомиться с интерфейсом Xcode и его возможностями.


Что Вы Узнаете

  • Как перемещаться по проектам Xcode
  • Как использовать навигатор проекта, область отладки, помощник редактора и редактор версий

Терминология

Связанные ресурсы

 


 

Чтобы начать знакомство с Xcode IDE, вам нужно будет создать новый проект. Откройте Xcode и выберите “Создать новый проект Xcode.

 

На следующем экране вы увидите, что Xcode предоставляет множество начальных шаблонов для создания новых приложений, разделенных в соответствии с платформами, которые поддерживает Xcode: iOS, watchOS, tvOS и macOS. Выберите шаблон приложения для iOS. Нажмите кнопку Далее.

 

Введите "LearningXcode" в поле Название продукта. Xcode будет использовать это имя для вашего проекта и вашего приложения. Вам не нужно добавлять команду, потому что об этом будет рассказано позже. В разделе Идентификатор организации вы можете указать идентификатор вашей организации или использовать "com.example". Убедитесь, что для интерфейса задано значение “Storyboard”, а для языка задано значение Swift. Оставьте Use Core Data и Include Tests невыбранными. Нажмите кнопку Далее.

Выберите место для сохранения вашего проекта и нажмите кнопку Create. Пока вы не будете работать с системой контроля версий, такой как Git, вы можете оставить поле с вопросом, хотите ли вы создать репозиторий git, невыбранным.

Теперь, когда вы создали проект, вы перейдете к основному интерфейсу Xcode. Вы заметите, что он занимает много места. Возможно, вам захочется изменить размер окна, чтобы оно занимало большую часть рабочего стола, или использовать полноэкранный режим Xcode, щелкнув по зеленому кружку в левом верхнем углу окна или используя сочетание клавиш Command-Control-F.

Интерфейс Xcode

Рабочая область Xcode разделена на пять основных разделов. Нажмите на каждый   номер  , чтобы просмотреть дополнительную информацию.

Editor area Toolbar Navigator Debug area Inspector area

 

 

  1. Editor area - область Редактора  

Во-первых, это область редактора, где вы тратите большую часть своего времени на написание кода Swift, создавая UI с помощью Interface Builder.   1   Файл, который вы выбираете в навигаторе проектов слева, определяет, что отображается в области редактора.   2   Когда вы редактируете код, обзор всего файла может появиться справа. Эта область представляет собой мини-карту (выберите Editor > Minimap в строке меню).  Эта область является мини-картой Minimap.    3   Вы можете взаимодействовать с мини-картой, чтобы быстро перемещаться по исходному коду.

 

Над областью редактора находится панель переходов, которая содержит следующие элементы управления слева направо

1. Related Items (Связанные элементы) — позволяет переходить к различным связанным элементам для файла, который вы редактируете в данный момент.

2. Go Back/Forward (Перейти назад/вперед) — кнопки навигации для перемещения вперед и назад по истории навигации в редакторе. Сюда входят действия навигации, такие как переход между определениями в файле и перемещение между разными файлами.

3. Path (Путь) — элемент управления в виде навигационной цепочки, показывающий текущий контекст редактирования относительно его родительских групп и папок в проекте. Щелкните любой элемент в этом элементе управления, чтобы перейти к другим элементам того же уровня. Обратите внимание, что крайний правый элемент перемещается по структуре внутри файла. (Может быть написано "No Selection" - «Нет выбора».)

4. Code Review (Обзор кода) — отображает параллельные представления текущей версии и других версий, если вы используете систему управления исходным кодом, такую как Git, для управления файлами Xcode.

5. Adjust Editor Options (Настройка параметров редактора) — позволяет изменить параметры текущего редактора, а также создать вспомогательный редактор, который отображается рядом с текущим редактором со связанными файлами. Наиболее полезно при обращении к другим исходным файлам и при создании соединений между исходным кодом и Interface Builder.

6. Add Editor (Добавить редактор) — позволяет добавить в окно дополнительный редактор, очень похожий на редактор-помощник.  По умолчанию это добавит редактор справа. Удерживая клавишу Option, вы можете добавить редактор ниже. При наличии нескольких редакторов слева от панели перехода появляются две новые кнопки. Один, который закрывает редактор, и другой, который фокусирует редактор, заставляя его скрывать все остальные. Использование нескольких редакторов — это расширенная функция, которая может значительно повысить производительность при работе с несколькими файлами и их редактировании. 

К интерфейсу Xcode

 

 

  2. Toolbar area - панель Инструментов  

Далее идет панель инструментов, которая охватывает верхнюю часть рабочего пространства Xcode.

Слева на право расположены следующие кнопки:

1. Hide or show the Navigator - скрыть или показать область навигатора.

2. Stop (Остановка) - останавливает запуск приложения (не отображается, когда ничего не запущено).

3. Build and run (Сборка и запуск) - проверяет правильность всего вашего кода; и, если это так, запускает ваше приложение на указанном устройстве. 

4. Project name (Название проекта)

5. Active scheme (Активная схема) (две отдельные кнопки) - Один проект Xcode может создавать несколько приложений, например, приложение iOS и приложение watchOS. Если вы нажмете слева от шеврона, выпадающее меню позволит вам выбрать, какое из этих приложений вы хотите запустить. Нажатие справа от шеврона позволяет выбрать устройство или симулятор, которое вы хотите запустить приложение.

6. Library (Библиотека) - Открывает контекстно-зависимую библиотеку фрагментов кода, носителей, цветов и объектов конструктора интерфейсов. Доступные параметры будут зависеть от того, какой тип файла вы редактируете в данный момент.

7. Hide or show the Inspector (Скрыть или показать Инспектор) - Скрывает или показывает область Инспектора.

К интерфейсу Xcode

 

 

  3. Navigator area - область Навигатора  

Третий раздел - это область навигатора, узкая колонна слева. В верхней части колонны находится панель перехода проекта, которая позволяет выбрать, какой навигатор будет отображаться.

Слева направо - кнопки для следующих навигаторов:

1. Project navigator (Навигатор проекта) - Список всех файлов, связанных с вашим проектом.

2. Source Control navigator (Навигатор по управлению версиями) - Отображает информацию о репозитории Git вашего проекта, если он настроен.

3. Symbol navigator (Навигатор символов) - Список всех обозначений или типов данных, определенных в вашем проекте. Поскольку один файл может содержать несколько определений символов, используйте этот навигатор, если вы не уверены, какой файл определяет символ.

4. Find navigator (Навигатор поиска) - позволяет выполнить поиск указанного текста по всему проекту с возможностью замены текста.

5. Issue navigator (Навигатор проблем) - отображает все предупреждения или ошибки сборки, которые встречались при последней сборке вашего приложения.

6. Test navigator (Тестовый навигатор) - перечисляет все тесты, которые вы написали для своего приложения, и позволяет запускать каждый тест по отдельности.

7. Debug navigator (Навигатор отладки) - отображает порядок выполнения кода при активной отладке приложения.

8. Breakpoint navigator (Навигатор по точкам останова) - Список всех точек останова, которые вы добавили в свой проект, и позволяет легко включать или отключать их по отдельности.

9. Report navigator (Навигатор отчетов) - Предоставляет подробный журнал каждой сборки вашего проекта.

К интерфейсу Xcode

 

 

  4. Debug area - область Отладки  

В нижней части окна Xcode находится четвертый основной раздел: область отладки.

Слева от этой области находится представление переменных, в котором указано значение каждой переменной во время активной отладки приложения. Справа находится панель консоли, на которой отображаются любые инструкции печати print, которые вы или система выводите. Каждый из этих видов можно показать или скрыть с помощью кнопки в правом нижнем углу.

К интерфейсу Xcode

 

 

 

  5. Inspector area - область Инспектора  

Наконец, область Инспектора - это контекстно-зависимая панель, которая отображает подробную информацию о любом файле, выбранном в навигаторе проекта, например, местоположение файла на диске или приложения, в которые включен файл. При использовании Interface Builder вы обнаружите, что эта область особенно полезна для настройки атрибутов элементов пользовательского интерфейса, включая положение, размер и цвет.

К интерфейсу Xcode

 

Типы файлов Xcode

Xcode знает, как работать с различными файлами, которые охватывают несколько языков программирования. А пока вы узнаете о файлах, связанных с проектами, написанными на языке Swift. Файлы в вашем проекте имеют расширения имен файлов, которые вы можете увидеть в Finder, например .swift и .xcodeproj, которые Xcode по умолчанию не показывает. Вместо этого он использует значки для указания типа файла.

В самом верху навигатора проекта вы увидите файл с крошечным синим значком Xcode. Щелкните файл, чтобы открыть его в области редактора. Это файл проекта, который включает в себя все настройки для вашего проекта и его целей. Каждая цель - это продукт, который Xcode может создать на основе проекта. На данный момент цели, которые вы будете создавать, будут исполняемыми приложениями. Позже вы можете использовать целевые объекты для создания фреймворков, различных версий конкретного приложения или версий для разных платформ, таких как watchOS или tvOS.

 

Конкретный проект, с которым вы работаете, имеет только одну цель: приложение для iOS. В файле проекта вы можете изменить все сведения о конкретной цели. Например, в разделе Сведения о развертывании вы можете указать, какую версию iOS должен поддерживать ваш код, изменить, на каких устройствах должно выполняться ваше приложение, или показать/скрыть строку состояния.   1   

 

Выбрав Signing & Capabilities в верхней части панели, вы можете настроить подпись кода, что является обязательным условием для развертывания на устройствах или в App Store.   1   На этом экране вы также можете включить различные функции в пределах выбранного целевого объекта. Например, если вашему приложению необходимо принимать push-уведомления, вы можете добавить функцию Push-уведомлений, и Xcode настроит все необходимое для того, чтобы ваше приложение получало уведомления от службы Push-уведомлений Apple. Вы можете добавить конфигурации возможностей, нажав кнопку + Capability.   2   

Некоторые возможности имеют параметры конфигурации, которые вы можете раскрыть, щелкнув треугольник рядом с ними.

 

Файлы с этим значком содержат Swift-код, как и следовало ожидать. Всякий раз, когда вы создаете свое приложение, Xcode собирает все включенные файлы Swift и запускает их через компилятор Swift, который преобразует код в формат, понятный выбранному вами устройству.
Этот значок представляет раскадровку. Все файлы раскадровки уникальны для Interface Builder. Они содержат информацию о дизайне каждой сцены в вашем приложении, а также о том, как один экран переходит в другой. Вы узнаете больше о файлах раскадровки в следующем уроке.
Этот значок представляет каталог ресурсов. В каталоге ресурсов вы можете управлять множеством различных видов ресурсов. Это включает в себя значок вашего приложения, изображения, определения цветов и другие формы данных, которые будут включены в ваше приложение. Каталог ресурсов также позволяет вам указывать варианты ваших ресурсов на основе настроек и возможностей устройства, таких как светлый и темный внешний вид, настройки специальных возможностей для высокой и низкой контрастности, а также аппаратные различия от разрешения экрана до объема памяти и поддержки графического чипа.
Этот значок представляет собой файл, содержащий список свойств и настроек вашего приложения. Xcode предоставляет специальный интерфейс для редактирования этого файла, так что вам редко приходится взаимодействовать с ним напрямую. Эти настройки организованы на различных экранах, которые вы можете найти, выбрав файл проекта, о котором вы узнали ранее.

 

Сочетания клавиш

По мере того как вы будете лучше разбираться в Xcode, вы обнаружите, что гораздо быстрее выполнять задачи с помощью сочетаний клавиш. Обязательно сразу же изучите наиболее распространенные сочетания клавиш:

  • Command-B — Построить проект
  • Command-R — Сборка и запуск проекта
  • Command-. — Остановить создание или запуск
  • Command-/ — Переключение комментариев к выбранным строкам кода
  • Command-[ — Сдвинуть выбранный код влево
  • Command-] — Сдвинуть выбранный код вправо
  • Control-I — Повторно ввести выбранный код
  • Command-0 — Показать и скрыть область навигатора
  • Option-Command-0 — Показать и скрыть область инспектора

Чтобы узнать больше сочетаний клавиш, загляните в правую часть любого меню или выберите Xcode > Preferences в строке меню и выберите Привязки клавиш в верхней части окна.

 

Настройки Xcode

Xcode - это мощный инструмент с множеством опций. По мере работы с Xcode вы узнаете больше о том, что он может делать и как вы можете настроить его так, чтобы он работал так, как вы хотите. Ознакомьтесь с настройками Xcode, выбрав Xcode > Preferences в строке меню. Вы можете использовать настройки для добавления учетных записей разработчиков, настройки навигации или шрифтов, выбора определенного поведения при редактировании текста и многого другого.

Откройте Настройки Xcode и перейдите на панель "Fonts & Colors".

Вы можете выбрать новую тему или набор цветов и шрифтов, выбрав различные параметры в списке слева. Некоторые темы имеют суффикс "(Light)" или "(Dark)". Эти варианты используются соответственно в зависимости от текущего светлого или темного внешнего вида системы. Xcode также позволяет переопределять его внешний вид независимо от системных настроек на панели "General".

Чтобы узнать больше о Xcode и его различных инструментах, ознакомьтесь со справочной Xcode Help, выбрав в строке меню Help > Xcode Help.

 

 


Отрывок из книги
Develop in Swift Fundamentals
Apple Education
https://books.apple.com/ru/book/develop-in-swift-fundamentals/id1581182804

 

Information

Apple, the Apple logo, Apple Books, Apple TV, Apple Watch, Cocoa, Cocoa Touch, Finder, Handoff, HealthKit, iPad, iPad Pro, iPhone, iPod touch, Keynote, Mac, macOS, Numbers, Objective-C, Pages, Photo Booth, Safari, Siri, Spotlight, Swift, tvOS, watchOS, and Xcode are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries. App Store and iBooks Store are service marks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries. ​
The Bluetooth® word mark and logos are registered trademarks owned by Bluetooth SIG, Inc. and any use of such marks by Apple is under license. ​
IOS is a trademark or registered trademark of Cisco in the U.S. and other countries and is used under license. ​
Other product and company names mentioned herein may be trademarks of their respective companies.