A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A
action
Действие (action), или @IBAction, соединяет метод в исходном коде и элемент управления в Interface Builder, позволяя запускать определенный код, когда пользователь взаимодействует с элементами управления приложения. Например, определенный метод может быть связан с действием action, таким как нажатие кнопки или изменение переключателя.
active scheme
Один проект Xcode может создать несколько приложений, например, приложение для iOS и приложение для watchOS. Активная схема сообщает Xcode, какую цель построить.
Any — любой тип
Тип Any может представлять значение любого типа, включая функции и опционалы. Используется, когда точный тип значения неизвестен или может меняться.
AnyObject — любой объектный тип
Тип AnyObject может представлять любой экземпляр классов. Используется, когда значение является экземпляром любого класса.
as! — принудительное приведение типа
Принудительное приведение типа используется для приведения объекта к другому типу, когда вы уверены, что приведение будет успешным. Если приведение не удается, происходит ошибка времени выполнения.
as? — условное приведение типа
Условное приведение типа пытается привести объект к другому типу и возвращает nil, если приведение не удалось. Используется, когда нет уверенности в успехе приведения, и необходимо безопасно обработать возможный nil.
assistant editor
Помощник редактора — это второе окно в Xcode, в котором отображается интерфейс параллельного редактирования кода.
B
Bool
Логический (булевый) тип имеет только два возможных значения: true и false. Булевы значения названы в честь Джорджа Буля, математика XIX века, который понял, насколько важно задавать четкие вопросы с простыми ответами. В Swift тип Boolean называется Bool.
C
case (случай)
В контексте перечислений (enum) в Swift, ключевое слово case используется для объявления каждого члена перечисления. Каждый член перечисления представляет одно из возможных значений, которые может принимать перечисление.
canvas
Холст canvas относится к фону раскадровки, где вы добавляете и упорядочиваете сцены и элементы пользовательского интерфейса (UI).
compiler
Компилятор обрабатывает операторы в коде в исполняемую программу.
console pane, or console area
Панель консоли или область консоли — это среда командной строки в Xcode, где вы можете отлаживать или иным образом взаимодействовать с приложением.
D
debug area
Область отладки позволяет вам проверять текущие значения констант или переменных в области видимости.
default (по умолчанию)
Ключевое слово default используется в операторе switch для обозначения стандартного блока кода, который будет выполнен, если ни одно из определённых условий не выполнено. Это своего рода запасной вариант.
Document Outline
Контур документа (Document Outline) - это функция в Interface Builder, которая отображает список всех сцен и элементов пользовательского интерфейса в данной раскадровке (storyboard).
Double
тип данных с плавающей десятичной точкой как 7.78 или 1000.0. Если вы инициализируете константу или переменную в Swift литеральным числом с десятичной точкой (как let distance = 26.2), значение принимает тип Double.
E
enum (перечисление)
Ключевое слово enum
используется для определения перечисления, которое является специальным типом данных, позволяющим создавать переменные, которые могут принимать одно из нескольких предопределенных значений. Перечисления позволяют удобно группировать связанные значения и использовать их в коде.
executable apps
Исполняемый файл содержит скомпилированный код приложения. Имя исполняемого файла вашего приложения совпадает с именем вашего приложения за исключением расширения .app.
F
G
Git
Git — это система контроля версий, используемая для отслеживания различных ветвей кода и всех модификаций кода.
guard
Оператор в Swift, который используется для проверки условий в начале блока кода. Если условие не выполняется, оператор guard выполняет блок else и выходит из текущего контекста (например, возвращается из функции или выходит из цикла). Это позволяет избежать вложенности и сделать код более читаемым, в отличие от использования инструкции if для той же проверки.
guard-let
Конструкция, использующая оператор guard для безопасного извлечения (распаковки) значения из опционала. Если извлечение не удается (значение опционала равно nil), выполняется блок else и выход из текущего контекста.
H
I
IDE
Интегрированная среда разработки, или IDE, представляет собой тесно интегрированный программный пакет, объединяющий инструменты разработчика для написания и тестирования приложений.
if инструкция
Инструкция if — это структура кода для выполнения кода на основе значения одного или нескольких условий. Первый блок кода в Инструкции if является блоком if. Инструкция if может также содержать другие блоки, которые дополнительно проверяются, например блок else и блок else if.
if-else инструкция
Инструкция if-else - это структура кода для выполнения кода, если указанное условие истинно, и для выполнения другого блока кода, если оно ложно.
Inspector area
Используйте область инспектора, чтобы найти и отредактировать сведения об элементе, выбранном в редакторе. Inspector area особенно полезна, когда вы редактируете файлы пользовательского интерфейса в Interface Builder.
Initial view controller
Контроллер начального просмотра (Initial view controller) - это первая сцена, которая будет просмотрена пользователем при запуске приложения. В раскадровках Initial view controller помечен серой стрелкой, но вы также можете установить Initial view controller в инспекторе атрибутов для отдельной сцены.
Int
Тип данных Int хранит целое число, например 10 или -42.
J
K
L
let
хранит значение в именованной константе. Значение константы не обязательно должно быть известно во время компиляции, но вы должны присвоить ей значение один раз (и только один раз).
M
N
nil
nil указывает на то, что значение отсутствует.
O
outlet
Outlet, или @IBOutlet, соединяет переменную исходного кода с объектом в раскадровке, позволяя коду получать информацию от объекта и вносить изменения во время работы приложения.
P
Pop-операция
Удаление верхнего контроллера представлений из стека навигационного контроллера, возвращаясь к предыдущему контроллеру представлений.
project
Xcode открывает файлы проекта, которые включают весь код и активы, используемые для компиляции программы или приложения Swift.
Project navigator
Навигатор проекта в левой части пользовательского интерфейса Xcode содержит список всех файлов, связанных с вашим проектом, что упрощает перемещение файлов проекта.
Project template
Xcode включает в себя ряд шаблонов проектов или отправных точек для запуска нового приложения.
push notifications
Push-уведомление — это сообщение, отправляемое службой push-уведомлений Apple (APN) приложению, которое не запущено на переднем плане. Уведомление может отображаться как уведомление пользователя или может быть доставлено автоматически, что позволяет принимающему приложению временно проснуться для обработки новых данных.
Push-операция
Добавление нового контроллера представлений в стек навигационного контроллера, перемещая текущий контроллер представлений вниз по стеку и отображая новый контроллер.
Q
Quick Help
Функция быстрой справки в Xcode обеспечивает быстрый ответ, отображая всплывающее окно с кратким описанием функции и версий ОС, которые ее поддерживают. Он также показывает, к какой структуре принадлежит функция.
R
S
scene
Сцена (scene)- это раскадровка, представляющая экран контента в вашем приложении.
self
Ключевое слово self относится к конкретному экземпляру объекта и используется при вызове метода или получении или установке свойства в определении типа.
standard editor
Стандартный редактор отображает файл, выбранный в данный момент в навигаторе проекта.
storyboard
Раскадровка — это файл пользовательского интерфейса, который сообщает приложению, где отображать информацию на экране. Xcode открывает раскадровки в Interface Builder, и вы редактируете раскадровку, щелкая, перетаскивая и выбирая параметры в области инспектора.
Switch
Ключевое слово switch выбирает между различными курсами действий на основе характеристик значения. Варианты значений записываются в операторах case. Как только оператор switch находит первое совпадение между значением и регистром, выполняется блок кода, следующий за оператором case. Как только один из блоков был выполнен, программа продолжает выполнение следующего кода после окончания всего оператора switch.
T
target
Цель представляет собой инструкции по созданию единого готового продукта из набора файлов, инфраструктуры, библиотеки, приложения или инструмента командной строки.
U
UIKit
Фреймворк UIKit (UIKit.framework) предоставляет важную инфраструктуру, необходимую для создания и управления приложениями iOS и tvOS. Эта структура обеспечивает архитектуру окна и представления, необходимую для управления пользовательским интерфейсом приложения; инфраструктуру обработки событий, необходимую для реагирования на пользовательский ввод; и модель приложения, необходимую для управления основным циклом запуска и взаимодействия с системой.
V
var
хранит значение в именованной переменной. Значение переменной может быть видоизменено или изменено.
variables view
В представлении переменных отображается значение каждой переменной во время активной отладки.
version editor
Редактор версий отображает бок о бок текущую версию и предыдущие версии при использовании ненадежной системы управления (например, Git) для управления файлами Xcode.
view controller
Контроллер представлений (view controller) управляет набором представлений и координирует поток информации между моделью данных приложения и представлениями, отображающими данные.
W
X
XIB
Файл XIB представляет собой одну сцену или представление в iOS и может быть открыт и изменен в Interface Builder. Файлы XIB были более популярны до того, как раскадровка была представлена в iOS 5.
Y
Z
А
Автоматическая Компоновка
Используйте автоматическую компоновку в Interface Builder для создания адаптивных интерфейсов, чтобы элементы пользовательского интерфейса сохраняли одинаковые относительные положения, независимо от размера или ориентации экрана. Например, вы можете добавить одно правило, что кнопка всегда должна находиться на определенном расстоянии над представлением изображения, и другое правило, что представление изображения всегда должно быть расположено по центру в нижней части экрана. Определяя правила в автомакете, два элемента будут следовать этим правилам, независимо от того, большой или маленький экран, в портретном или альбомном режиме.
Б
Баг
ошибка в коде, которая не позволяет приложению работать должным образом.
Базовый класс
Базовый класс находится в корне своей иерархии классов (и поэтому не имеет суперкласса).
Безопасность типов
В Swift предусмотрена безопасность типов для предотвращения написания кода, в котором типы используются неправильно или неожиданно. Например, если функция ожидает тип Fruit, а вы пытаетесь вызвать ее с помощью Vegetable, ваше приложение или игровая площадка не запустится, пока вы не исправите ошибку.
Бекслэш (escape-символ)
Используйте escape-символ (\) в строке, чтобы сказать Swift, что он должен рассматривать то, что будет дальше, как особенное. Этот символ называется escape-символом, потому что он избегает или ускользает от нормального поведения строки.
Боковая панель песочницы
Боковая панель результатов на игровой площадке показывает информацию о каждой строке кода, которая создает выходное значение. Когда вы добавляете или изменяете код, игровая площадка снова запускает код и обновляет результаты на боковой панели.
Браузер документации
Браузер документации - это инструмент Xcode для поиска и чтения документации разработчика.
В
Вид прокрутки
Просмотр прокрутки позволяет пользователю видеть содержимое, которое выходит за пределы представления. Используйте вид прокрутки, когда информация, которую вы хотите отобразить, больше, чем экран устройства.
Вложенные опционалы
Этот термин обозначает опционал, который содержит другой опционал. Это может произойти при работе с опциональными значениями, которые сами по себе могут быть nil.
Возвращаемое значение
Возвращаемое значение - это значение, которое возвращается или возвращается вызывающей стороне из функции или метода.
Возвращаемый тип
Возвращаемый тип указывает тип значения, которое будет возвращено функцией или методом.
Вывод типов
в программировании возможность компилятора самому логически вывести тип значения у выражения. Впервые механизм вывода типов был представлен в языке ML, где компилятор всегда выводит наиболее общий полиморфный тип для всякого выражения.
Swift использует вывод типа для определения типа объекта на основе доступной информации, даже если имя типа не выражено словами в коде. Например, если объявлена функция, возвращающая строку String, например func answer() -> String, а константа инициализируется результатом функции ответа, например let nextIdea = answer(), тип следующей идеи будет выведен типом строка String.
Вычисляемое свойство
Swift имеет функцию, называемую вычисляемым свойством, которая позволяет свойству выполнять логику, возвращая вычисленное значение.
Г
Глобальная область видимости
Область видимости, в которой объявленные переменные и константы доступны из любой части программы. Переменные и функции, объявленные в глобальной области видимости, могут быть использованы в любом месте кода, включая функции, циклы и другие структуры.
Д
Диапазон
Диапазон представляет собой группу чисел от минимального значения до максимального значения.
Динамические данные
Динамические данные - это данные, которые изменяются.
Е
Ё
Ж
З
значок (badge)
Небольшой элемент пользовательского интерфейса, который отображает количество уведомлений или обновлений, связанных с элементом. Часто используется в приложениях для отображения непрочитанных сообщений или уведомлений на иконке приложения или на вкладках.
И
Изменяемый
Изменяемый объект может быть обновлен или изменен. Переменная изменяема, константа нет.
Индекс
Индекс - это пронумерованная позиция номенклатуры в упорядоченной коллекции. Индекс первого элемента всегда равен 0, а индекс последнего элемента будет равен общему количеству элементов минус один.
Инициализатор
Инициализатор настраивает экземпляр так, чтобы он был готов к использованию. После объявления имени константы или переменной вы инициализируете константу или переменную, присвоив ее первому значению.
Инициализация
Чтобы использовать тип, необходимо создать его экземпляр, процесс, называемый инициализацией.
Исключение
Исключение также известно как ошибка. См. ошибку компилятора.
Итерация
Процесс итерации повторяет одно и то же действие несколько раз. Итерация в Swift выполняется с помощью цикла. Swift имеет три типа циклов: for-in, while и repeat-while.
К
Класс
Класс определяет свойства для хранения значений, определяет методы обеспечения функциональности и инициализаторы для настройки их начального состояния.
Классы размеров
Классы размеров представляют собой различные размеры, которые вы можете использовать для адаптации интерфейса, где высота и ширина либо небольшого, либо обычного размера.
Кнопка
Кнопка перехватывает события касания и отправляет сообщение о действии целевому объекту при его нажатии.
Кнопка на панели (bar button)
Элемент пользовательского интерфейса, расположенный на навигационной панели или панели инструментов, который позволяет пользователю выполнять определенные действия. Часто используется для добавления, сохранения или других быстрых действий.
Кнопки управления шагом
Вы можете использовать кнопки управления шагами в верхней части области отладки, чтобы медленно выполнять код.
Комментарий
Удобочитаемое объяснение, призванное помочь объяснить окружающий код. Комментарии не выполняются как часть программы. В Swift комментарии создаются путем добавления `//` перед текстом комментария.
Конкатенация
Конкатенация относится к операции соединения двух строк вместе.
Консоль
программисты используют консоль в качестве центра сообщений для отображения подробной информации о том, как выполняется программа. См. панель консоли.
Константа
Константа — это неизменяемый идентификатор. Как только константе присваивается значение, это значение никогда не может измениться; попытка присвоить новое значение существующей константе вызовет ошибку. В Swift константа объявляется с помощью let.
Контроллер панели вкладок (tab bar controller)
Контроллер представлений, который управляет панелью вкладок и связанными с ней контроллерами представлений. Позволяет пользователю переключаться между различными разделами приложения, каждый из которых представлен отдельным контроллером представлений.
Корневой контроллер представлений (root view controller)
Первый контроллер представлений в стеке навигационного контроллера, являющийся основным или начальным контроллером представлений для приложения или части приложения.
Л
Литеральный
Значение литерала вводится или вставляется непосредственно в код без инициализаторов. Литеральная строка будет "hello", а литеральный массив - [1, 2, 3]. Нелитеральная строка может быть инициализирована с помощью String(), а нелитеральное целое число может быть инициализировано с помощью homeTeamPoints + awayTeamPoints.
Логический оператор
Логический оператор - это символ, такой как &&, ||, или !, который изменяет или комбинирует булевы логические значения true и false.
Локальная область видимости
Область видимости, ограниченная конкретным блоком кода, таким как функция, метод, цикл или условный оператор. Переменные и константы, объявленные в локальной области видимости, доступны только внутри этого блока кода и не могут быть использованы вне его.
М
Массив
Вы используете массив для хранения списка элементов одного типа, сохраняя их в порядке. Элементы в массиве не обязательно должны быть уникальными; ["утка", "утка", "гусь"] - это допустимый массив, который содержит три элемента.
Метка
Метка - это вид, на котором отображается одна или несколько строк текста только для чтения.
Метод
Метод - это функция, определенная внутри типа. Методы могут использовать данные, хранящиеся в свойствах типа, для выполнения работы.
Метод экземпляра
Метод экземпляра - это функция, объявленная внутри типа, такой как структура, класс или перечисление, поведение которой зависит от текущего состояния отдельной сущности.
Модальное представление (modal presentation)
Способ представления контроллера представлений, при котором новый контроллер представлений показывается поверх текущего контроллера, временно блокируя взаимодействие с ним, пока новый контроллер не будет закрыт.
Модальный переход (modal segue)
Переход от одного контроллера представлений к другому, при котором новый контроллер представлений показывается модально, т.е. поверх текущего контроллера, временно блокируя взаимодействие с ним.
Н
Навигационная панель (navigation bar)
Полоса в верхней части экрана, предоставляющая пользователю информацию о текущем контексте приложения и позволяющая навигацию назад и доступ к дополнительным действиям.
Навигационный контроллер (navigation controller)
Контроллер, который управляет стеком контроллеров представлений и навигационной панелью, предоставляя интерфейс для перехода между различными сценами приложения.
Наследование
Когда класс является подклассом другого класса, он получает все свое поведение (методы, свойства и другие характеристики) из своего суперкласса. Это называется наследованием.
Неизменяемый
Неизменяемый объект не может быть обновлен или изменен. Константа неизменяема; переменная является изменяемой.
Неявно извлечённые опционалы
Неявно извлечённые опционалы - это опционалы, которые также можно использовать как неопциональное значение - без необходимости извлекать опциональное значение при каждом доступе к нему, потому что предполагается, что оно всегда имеет значение после первоначального установки этого значения. Ваше приложение упадёт, если вы попытаетесь обратиться к неявно извлечённому опционалу, который в текущее время равен nil.
О
Область видимости
Контекст, в котором переменные и константы видимы и доступны для использования. Область видимости определяет, где можно использовать определенные переменные и константы в программе. Включает в себя как глобальную, так и локальную области видимости.
Обрезка
Вы можете столкнуться с предупреждением о том, что обрезка произошла в вашем макете. В большинстве случаев вы можете исправить проблемы с обрезкой с помощью автоматической компоновки в Interface Builder.
Ограничение
Ограничение - это правило в автоматической компоновке, которое определяет, как следует планировать или определять размеры видов.
Оператор
Оператор - это символ, такой как +, -, или && означающий действие над одним или несколькими значениями. Для примера, в выражении 1 + 2 оператор сложения (+) складывает числа 1 и 2.
Оператор замкнутого диапазона
Оператор замкнутого диапазона ... используется для обозначения непрерывного набора целых чисел между нижней и верхней границей, включая и то, и другое. Например, выражение 8...13 представляет собой набор чисел от 8 до 13.
Оператор полузамкнутого диапазона
Оператор полузамкнутого диапазона используется для обозначения непрерывного набора целых чисел между нижней и верхней границей без включения конечного числа. Например, выражение 8..<13 представляет собой набор чисел от 8 до 12. Оператор полузамкнутого диапазона часто используется для обозначения диапазона числовых индексов коллекции, потому что первый индекс равен нулю. 0..<myCollection.count представляет индексы myCollection.
Оператор сравнения
Оператор сравнения используется для определения отношения двух значений. Значения могут быть равны, больше, или меньше друг друга. Существует шесть операторов сравнения, охватывающих эти три условия и их обратные значения (не равно, не больше и не меньше).
Опционал
Опциональным является значение, которое содержит либо базовое значение, либо nil (чтобы указать, что значение отсутствует).
Опциональная цепочка
Опциональная цепочка позволяет работать с вложенными опционалами, которые неявно извлекаются. Если какое-либо значение на пути равно nil, действие завершится неудачей.
Откат перехода (unwind segue)
Переход, который позволяет вернуться к одному из предыдущих контроллеров представлений в стеке, отбрасывая все промежуточные контроллеры.
Открытый исходный код
Язык с открытым исходным кодом разрабатывается в открытую, при участии и поддержке сообщества. Каждый желающий может внести свой вклад или просто пользоваться готовыми решениями.
Ошибка компилятора или ошибка
Ошибка компилятора Xcode обычно возникает из-за неправильного синтаксиса, который препятствует компиляции и запуску приложения. Xcode отображает красный значок ошибки рядом с кодом оскорби.
П
Панель консоли и область консоли
это среда командной строки в Xcode, в которой вы можете отлаживать или иным образом взаимодействовать с приложением
Панель вкладок
Панель вкладок обеспечивает легкий доступ через несколько элементов панели вкладок к различным представлениям в приложении.
Панель инструментов
На панели инструментов в верхней части окна Xcode отображается статус текущего проекта, а также опции для скрытия/показания других областей окна, выбора устройств для запуска приложения и создания/запуска приложения.
Панель навигации
Панель навигации управляет навигацией по иерархическому содержимому, обычно отображаемому в верхней части экрана и используемым в сочетании с навигационным контроллером.
Параметр
Параметр ссылается на входное значение или значения внутри функции. Например, если функция объявлена как func drawLine (from fromPoint: Point, to toPoint: Point), то слова fromPoint и toPoint являются именами параметров, потому что это имена, которые будут использоваться в реализации функции. (Неофициально разработчики могут использовать параметр взаимозаменяемо с аргументом.)
Пейзаж
Пейзаж относится к горизонтальной ориентации экрана, как в пейзажной живописи или фотографии.
Переменная
Переменная представляет собой значение, которое может измениться после инициализации, обозначенное в Swift ключевым словом var.
Переход (segue)
Механизм в Xcode и Swift, используемый для определения переходов между контроллерами представлений в приложении. Обеспечивает способ перемещения и передачи данных между сценами.
Перечисление (enumeration)
Специальный тип данных в программировании, который позволяет разработчикам определять и работать с набором именованных значений. В Swift перечисления могут иметь дополнительные свойства и методы, что делает их мощным инструментом для моделирования различных наборов данных.
Песочница (плейграунд)
среда в Xcode для экспериментов с кодом и получения мгновенных результатов
Плоская иерархия (flat hierarchy)
Структура пользовательского интерфейса, в которой все элементы находятся на одном уровне, без вложенности и подуровней. Это упрощает навигацию и уменьшает количество переходов между различными уровнями.
Подкласс
Подкласс - это потомок другого класса (который известен как его суперкласс).
Подстрока
Подстрока - это часть строки.
Показ перехода (Show segue)
Тип перехода, который добавляет новый контроллер представлений в стек навигационного контроллера, отображая его поверх текущего контроллера представлений.
Ползунок
Ползунок - это функция интерфейса, которая позволяет пользователю выбрать одно значение между минимальным и максимальным числом.
Понижающее приведение типа (downcast)
Понижающее приведение типа (downcasting) — это приведение объекта от суперкласса к подклассу. Например, приведение типа UIView к UILabel, если известно, что объект на самом деле является UILabel.
Портрет
Портрет относится к вертикальной ориентации экрана, как на портретной картине или фотографии.
Почленный инициализатор
При создании нового экземпляра структуры Swift автоматически создает почленный инициализатор, который затем можно использовать для установки каждого свойства нового экземпляра по имени.
Представление стека
Используйте представление стека для настройки элементов в пользовательском интерфейсе в столбце сверху вниз или в строке слева направо.
Представление изображения
Представление изображения отображает файл изображения в пользовательском интерфейсе.
Предупреждение
Предупреждение компилятора, визуально представленное ошибкой в коде, не препятствует компиляции приложения, но должно быть устранено для безопасной компиляции и запуска программы.
Приведение типа (type casting)
Приведение типа — это операция, которая изменяет или уточняет тип объекта. В Swift приведение типов осуществляется с помощью ключевых слов as, as? и as!.
Привязка опционалов
Привязка опционалов - это процесс присвоения опциноального значения константе в условном операторе, чтобы увидеть, содержит ли опционал базовое значение.
Принудительное извлечение
Используйте оператор force-unwrap (!) После опционального значения, чтобы получить доступ к его базовому значению. Принудительное извлечение опционального значения приведет к сбою, если значение равно нулю.
Проваливающиеся инициализаторы
Проваливающийся инициализатор относится к инициализатору, который может не сработать, провалиться, и в результате вернет nil.
Проверка типа (type inspection)
Проверка типа — это операция, позволяющая определить тип объекта во время выполнения программы. В Swift проверка типа выполняется с использованием оператора is, который возвращает true, если объект является экземпляром указанного типа, и false в противном случае.
Р
Равенство
Используйте оператор == для проверки равенства, если два значения равны друг другу. Вы можете разрешить пользовательским типам проверять равенство, приняв протокол Equatable.
Распознаватель жестов
Распознаватель жестов - это объект, который прослушивает пользователя, чтобы ввести общий жест, и вызовет действие, когда конкретный жест распознается.
Режим контента
Выберите режим контента вида, чтобы настроить его вписывание в разрешенное пространство. Например, если файл изображения больше, чем рамка его представления изображения, режим содержимого .scaleToFill раздавит (и искажает) изображение, чтобы оно точно соответствовало размеру рамки, в то время как режим содержимого .top покажет как можно больше верхней части изображения.
Родственный объект
В сценарии с родительскими и дочерними объектами два дочерних объекта имеют родственную связь. При обсуждении видов родовые виды имеют общий родительский вид или существуют на том же уровне иерархии видов.
С
Свойство (property)
Свойство — это часть данных, хранимая структурой, классом или перечислением. Например, у каждого экземпляра массива есть свойство count, которое различается в зависимости от характеристик массива.
Сегментированный контроль
Сегментированный элемент управления сужает результаты поиска до определенного типа носителя.
Символы
Символы - это методы или свойства данного типа.
Системный элемент (system item)
Предопределенный элемент пользовательского интерфейса, предоставляемый системой, такой как кнопки "Add" (Добавить), "Save" (Сохранить) или "Cancel" (Отмена). Эти элементы часто используются для поддержания единообразного внешнего вида и поведения приложений.
Словарь
Как и реальный словарь, который содержит список слов и их определения, словарь Swift - это список ключей, каждый из которых имеет связанное значение. В целях оптимизации значения в словаре не имеют надежного или последовательного порядка (в отличие от реального словаря), но ищутся с помощью ключа, которому они назначены.
Соотношение сторон
Соотношение сторон относится к соотношению ширины к высоте изображения или экрана.
Сопоставление интервалов
При работе с числами можно использовать сопоставление интервалов для проверки включения в диапазон.
Составное присваивание
составное присваивание используется для обновления значения переменной таким образом, который зависит от ее текущего значения, без двойного ввода имени переменной. Например, += это сокращение для составного присваивания с прибавлением (+); он проверяет текущее значение переменной в левой части, вычисляет сумму этого текущего значения плюс значение в правой части, а затем присваивает вычисленную сумму в качестве нового значения переменной. Если вы не хотите использовать составное присваивание, вы можете написать teamScore += 3 как teamScore = teamScore + 3.
Состояние
Состояние относится к сохраненной информации переменной, программы или системы в данный момент времени.
Средство выбора даты
Выбор даты - это элемент управления, который позволяет пользователю выбрать конкретную дату и/или время.
Статические данные
Данные, которые не изменяются, являются статическими данными.
Cтроковая интерполяция
Используйте строковую интерполяцию, чтобы поместить значение константы или переменной в середину строкового литерала. Вы добавляете заполнители для констант или переменных с помощью управляющего последовательности, которая ставит круглые скобки вокруг кода, подлежащего замене. Например, если friendName был установлен как "Lee", выражение "Have a good one, \(friendName)" будет автоматически прочитано как "Have a good one, Lee".
Структура
Структура - это тип данных, который похож на класс, но не поддерживает наследование и передается по значению, а не по ссылке.
Суперкласс
Суперкласс является родителем другого класса (который известен как его подкласс).
Т
Табличный вид
Пользовательский интерфейс табличного представления отображает несколько элементов или записей в виде списка.
Текстовое поле
Текстовое поле, или UITextField, отображает редактируемую текстовую область в интерфейсе приложения. Клавиатура iOS настраивается для различных типов ввода.
Теневое копирование переменных (variable shadowing)
Ситуация, когда переменная, объявленная в локальной области видимости, имеет такое же имя, как и переменная, объявленная в внешней (глобальной или другой локальной) области видимости. В этом случае внутренняя переменная затеняет внешнюю, и ссылки на это имя внутри текущей области видимости будут обращаться к внутренней переменной.
Тернарные операторы
тернарный оператор - оператор управления потоком, который можно использовать для присвоения или возврата значения в зависимости от логического значения.
Тип
Тип - это именованная группировка свойств (функций) и методов (поведения) типа данных. Название типа в Swift всегда пишется на заглавном верблюжьем футляре, например, Double, String или BicycleRoute.
Точка останова
Точка останова - это преднамеренное место остановки или паузы в программе. Программисты используют точки останова для проверки значений или выполнения других операций отладки.
У
Управление
Элемент управления или экземпляр UIControl - это специализированный тип представления, который реагирует на пользовательский ввод.
Управление переключателем
Элемент управления переключателем выбирает между состоянием включения и выключения.
Управляющее событие
Элементы управления просты, понятны и знакомы пользователям, потому что они появляются в большинстве приложений iOS. Событие управления запускается при нажатии кнопки или при изменении значения элемента управления.
Условие
Условие запускает несколько проверок и запускает код на основе результатов. Эти условные операторы являются частью более широкой концепции, называемой управлением потоком. Как у разработчика, у вас есть инструменты управления потоком, которые проверяют определенные условия и выполняют различные блоки кода на основе этих условий.
Условное приведение типа (conditional cast)
Условное приведение типа (используя as?) — это попытка приведения значения к другому типу, при этом возвращается nil в случае неудачи. Это безопасный способ приведения типов.
Устаревший код
Устаревший код относится к коду, который больше не поддерживается или не будет поддерживаться в будущих версиях iOS.
Ф
Фрейм
Рамка вида описывает его местоположение как прямоугольник на определенном расстоянии от верхней части и на определенном расстоянии слева от родительского вида.
Функция
Функция объединяет строки кода в один блок, который можно использовать снова. Некоторые функции имеют входные данные и изменяют свое поведение в зависимости от аргументов вызывающего объекта, некоторые функции имеют выходные данные и выдают результат, а некоторые функции не имеют ни того, ни другого.
Х
Ц
Цикл for-in
Цикл for in выполняется для каждого элемента в коллекции, зацикливаясь над коллекцией. Блок кода внутри цикла будет выполнен один раз для каждого свойства.
Цикл repeat-while
Цикл repeat-while похож на цикл while, за исключением того, что он выполняет проверку состояния в конце тела цикла. Цикл repeat-while всегда запускает свое тело по крайней мере один раз, в то время как цикл while никогда не может запускать своё тело.
Цикл while
Цикл while - это блок кода, который работает до тех пор, пока данное условие остается верным. Когда условие меняется на false, цикл перестает работать.
Ч
Чувствительный к регистру
Нечто чувствительно к регистру, когда важно, являются ли символы прописными или строчными.
Ш
Щ
Э
Элемент панели вкладок (tab bar item)
Элемент, представляющий отдельную вкладку на панели вкладок. Включает иконку и текст, которые отображаются на панели вкладок, и позволяет пользователю переходить к соответствующему контроллеру представлений при нажатии на вкладку.
Ю
Юникод
Стандарт Unicode определяет способ последовательного представления практически любого символа из любого языка. Члены комитета Unicode решают, какие новые символы, включая эмодзи, добавить в стандарт Unicode и как их поддерживать.
Я
Ярлык аргумента
Ярлык аргумента вводит аргумент, переданный в функцию, точно так же, как вы можете написать свое имя ("Maya") рядом с ярлыком имени ("Name") в форме. Таким образом, если функция объявлена как func drawLine (from fromPoint: Point, to toPoint: Point), слова «from» и «to» являются ярлыками аргументов, потому что они будут помечать значения аргументов при вызове функции, как в drawLine (from: startPoint, to: endPoint).